Это мои краткие выжимки из статьи "2017 in Review: What Happened in SEO Last Year and How It Affects Your Strateg"
Произошел большой скачек. Теперь нельзя сказать что СЕО остановилось в развитии, как в некоторых предыдущих годах.
1. Адаптивная (мобильная) версия сайта - нужна, сделайте.
Google и Яндекс это оценит и повысит ранжирование сайта, то есть легче будет обогнать конкурентов. В гугле такая концепция называется Mobile First (Мобильные Первыми), уже больше года поисковик в первую очередь проверяет как сайт выглядит для мобильных и уже на основе этого его оценивает далее.
2. Голосовой поиск.
Люди говорят более развернутые, человеческие запросы в поисковики. От этого, возможно, некоторые заголовки стоит изменить. Например, не "Компьютеры Томск", а "Где купить компьютер в Томске". Зарегистрируйтесь в Гугл Бизнесе, чтоб поисковик знал, где вы расположены. Голосовой поиск предполагает еще и наличие смартфона, который отправляет гугл данные где человек находится и выдает ему ближайшие фирмы по его запросу.
3. Кнопка "Пожаловаться" в поисковой выдаче. Не пишите ерунду, чтоб люди не жаловались.
4. Fred - алгоритм, запущенный гуглом в марте 2017 влияет на рейтинг. Первостепенным считает пользу для людей. Понижает ранжирование сайтов с низким качеством содержания, агрессивной рекламой, с необходимостью прищёлкивания кучи страниц, чтобы дочитать одну маленькую статью, которые жертвуют слишком много временем пользователя в целях рекламы, имеют проблемы с пользовательским интерфейсом, имеют слишком мало содержания для ответа на запрос и т.п.
Примечание от меня: возможно, аналог на Яндексе - это новый алгоритм "Королев". В общем, эти алгоритмы работают все лучше и лучше.
5. Очень много абстрактного и туманного. Как обычно, поисковики творят что-то сложное и не понятное, от этого у СЕО-оптимизаторов много вопросов. Но точно стоит следовать первым трем пунктам.