Список СЕО-факторов, на которые я обращаю внимание

Список СЕО-факторов, на которые я обращаю внимание

Самое главное - это контент (содержание), он должен быть интересным и полезным. На страницу стоит добавить картинки, фото, видео. Возможно, какие-либо интерактивные формы (калькуляторы, что-то типа мини-игры и т.п.) с кнопками чтоб пользователь там что-то натыкивал. Далее я выложил второстепенные после контента пункты. Если есть хорошее содержание и учтены сео-факторы, сайт будет мегаконкурентоспособен.

Очередность пунктов по важности не продумывал, расположил вразноброс.

Факторы ранжирования сайта в поисковых сетях

За основу взял информацию с канала ютуба IMPRO

  1. Проверка HTML validator.w3.org
    • Стоит использовать на каждой странице
  2. Проверка CSS jigsaw.w3.org/css-validator/
    • Стоит проверить по одной странице с разделов, где используются разные файлы css
  3. Цены у товаров 
    • Если цен нет, пользователи уйдут искать их на сайты конкурентов
  4. Обилие новых каналов продаж (чем больше, тем лучше)
    • WatssApp 
    • Viber 
    • Telegram
    • и т.д.
  5. Видео
    • Видео - тренд продаж последнего времени, плюс его любит гугл. Сайт с видео ранжируется выше.
  6. Адаптивная верстка
    • Должна быть до 320px, до этого значения проверяет гугл
  7. Домену больше года
    • Малолетний домен продвигать тяжело. Но тоже можно, особенно если с платными рекламными компаниями.
  8. Уникальный дизайн
    • Яндекс и Гугл проверяет катринки на уникальность
  9. Ссылки-помойки 
    • Не должно быть
  10. Человеко-понятные URL 
    • Лучше человекопонятный URL  site.ru/ponyatniy-url.html, чем что-то типа site.ru/article?=10.html
  11. Title
    • Все титлы в пределах сайта разные. А лучше и в пределах интернета чтоб не совпадали с другими, поисковики любят разнообразную выдачу. Во многих источниках рекомендуют различную длинну в диапазоне 55-80 символов. Я делаю 60-70.
  12. Description
    • Все дескрипшены в пределах сайта разные. А лучше и в пределах интернета чтоб не совпадали с другими, поисковики любят разнообразную выдачу. Рекомендуют длинну до 260 символов.
  13. Заголовки h1-h6
    • Продуманы, использованы правильно. H1 только один на странице. Иерархия соблюдается.
  14. Битые ссылки, страницы 404 
    • Таких быть не должно
  15. Адрес и телефон
    • Должны быть на всех страницах
  16. Переоптимизация
    • Не должно быть обилия одних и тех же ключевых слов на одной странице
  17. Alt к картинкам
    • Все картинки долны быть подписаны. Если ключевые слова совпадают с нарисованным, то желательно их использовать. Поисковики уже давно распознают что на фото изображено. Чтоб не попасть под санкции, подписи должны совпадать с нарисованным.
  18. Специальный дизайн страницы 404
    • Должен быть уникальный дизайн страницы 404 с надписью типа "Извините, такой страницы не существует". И не перекидка на главную страницу.
  19. Микроразметка (ShemaOrg - чем больше, тем лучше)
    • Хлебные крошки
    • Рейтинговые звезды
    • Контакты организации
    • Отзывы
    • Есть еще рецепты, видео, фото и т.д.
  20. Работоспособность форм
    • Формы должны быть работоспособны
  21. Видимость контента пользователю
    • Исключить ifreme, display:none; текст того же цвета что фон, меню на html без аякса
  22. Наличие рекламных компаний (чем больше, тем лучше)
    • Копания на поиске в гугле
    • Компания на поиске в яндексе
    • Ретаргетинг
    • КМС гугла
    • РСЯ яндекса
    • инстаграмм, ютуб, вконтакте и т.д.
  23. HTTPS версия сайта
    • Корректная настройка при отсутствии https, чтоб не отображался с самописным сертификатом 
  24. Уникальный фавикон
    • Фавикон - это маленькая картинка для вкладки в браузере. Его надо нарисовать и не оставлять стандартный фавикон от CMS.
  25. Уникальность контента более 70%
    • Сочиняется или грамотно переделываеся, например через eTxt-Антиплагиат
  26. Не используем no-index и no-follow,
    • Поисковики перестали им доверять 
  27. Закрыть аффилиаты
    • Это сайты с одним хозяином и одним контентом. Бывает их создают на тестовом домене и забывают закрыть. Тем более нельзя специально создавать одинаковые сайты.
  28. Robots.txt 
    • Надо создать этот фаил и закрыть там админку, страницу "Спасибо за регистрацию" и т.п.
  29. XML-карта сайта
    • Удобная для поисковиков карта сайта
  30. Яндекс вебмастер и метрика
    • Создать
  31. Гугл вебмастер
    • Создать
  32. Грамотно оформленная страница контактов
    • Иногда сайты проверяют не поисковые роботы, а люди (вроде их называют асепторы). Если они видят реальные фото офиса, подъезда к зданию, различных мест, типа парковок для клиентов, витрин, а так же юридические реквизиты организации, то сайту дается жирный плюс в выдаче.
  33. Хорошая скорость загрузки страницы
    •  PageSpeed Insights - инструмент для проверки. Даст советы как увеличить скорость.
  34. Корректность ответов сервера
    • Без кодов 404, 500-х, 300-х ошибок редиректов.
  35. Ссылочная масса
    • Ссылки с других сайтов на ваш. Теряющий позиции показатель, но всегда будет актуальным.
  36. Каталоги. С каталогами с конца 2017 года я стал осторожен, резкое покрытие обилия каталогов вашей ссылкой может показаться поисковикам подозрительным, лучше растянуть это на долгое время. Наиболее рекомендуемые каталоги.
    • yaca.yandex.ru 
    • DMOZ.com бесплатный гугл каталог. там легче стать модератором, чем пройти. Люди работают в DMOZ бесплатно, их нехватка.
    • List.mail.ru
    • Liveinternet.ru
    • Тематические каталоги
  37. Нет дублей страниц
    • Отдельно вопрос про версию с www и без www, рекомендуют делать основным доменом сайт с www, так как по статистике такие сайты более кликабельны пользователями, но мне эта прибавка www не нравится.
  38. Наличие социальных групп
    • Чем больше, тем лучше.