Самое главное - это контент (содержание), он должен быть интересным и полезным. На страницу стоит добавить картинки, фото, видео. Возможно, какие-либо интерактивные формы (калькуляторы, что-то типа мини-игры и т.п.) с кнопками чтоб пользователь там что-то натыкивал. Далее я выложил второстепенные после контента пункты. Если есть хорошее содержание и учтены сео-факторы, сайт будет мегаконкурентоспособен.
Очередность пунктов по важности не продумывал, расположил вразноброс.
За основу взял информацию с канала ютуба IMPRO
- Проверка HTML validator.w3.org
- Стоит использовать на каждой странице
- Проверка CSS jigsaw.w3.org/css-validator/
- Стоит проверить по одной странице с разделов, где используются разные файлы css
- Цены у товаров
- Если цен нет, пользователи уйдут искать их на сайты конкурентов
- Обилие новых каналов продаж (чем больше, тем лучше)
- WatssApp
- Viber
- Telegram
- и т.д.
- Видео
- Видео - тренд продаж последнего времени, плюс его любит гугл. Сайт с видео ранжируется выше.
- Адаптивная верстка
- Должна быть до 320px, до этого значения проверяет гугл
- Домену больше года
- Малолетний домен продвигать тяжело. Но тоже можно, особенно если с платными рекламными компаниями.
- Уникальный дизайн
- Яндекс и Гугл проверяет катринки на уникальность
- Ссылки-помойки
- Человеко-понятные URL
- Лучше человекопонятный URL site.ru/ponyatniy-url.html, чем что-то типа site.ru/article?=10.html
- Title
- Все титлы в пределах сайта разные. А лучше и в пределах интернета чтоб не совпадали с другими, поисковики любят разнообразную выдачу. Во многих источниках рекомендуют различную длинну в диапазоне 55-80 символов. Я делаю 60-70.
- Description
- Все дескрипшены в пределах сайта разные. А лучше и в пределах интернета чтоб не совпадали с другими, поисковики любят разнообразную выдачу. Рекомендуют длинну до 260 символов.
- Заголовки h1-h6
- Продуманы, использованы правильно. H1 только один на странице. Иерархия соблюдается.
- Битые ссылки, страницы 404
- Адрес и телефон
- Должны быть на всех страницах
- Переоптимизация
- Не должно быть обилия одних и тех же ключевых слов на одной странице
- Alt к картинкам
- Все картинки долны быть подписаны. Если ключевые слова совпадают с нарисованным, то желательно их использовать. Поисковики уже давно распознают что на фото изображено. Чтоб не попасть под санкции, подписи должны совпадать с нарисованным.
- Специальный дизайн страницы 404
- Должен быть уникальный дизайн страницы 404 с надписью типа "Извините, такой страницы не существует". И не перекидка на главную страницу.
- Микроразметка (ShemaOrg - чем больше, тем лучше)
- Хлебные крошки
- Рейтинговые звезды
- Контакты организации
- Отзывы
- Есть еще рецепты, видео, фото и т.д.
- Работоспособность форм
- Формы должны быть работоспособны
- Видимость контента пользователю
- Исключить ifreme, display:none; текст того же цвета что фон, меню на html без аякса
- Наличие рекламных компаний (чем больше, тем лучше)
- Копания на поиске в гугле
- Компания на поиске в яндексе
- Ретаргетинг
- КМС гугла
- РСЯ яндекса
- инстаграмм, ютуб, вконтакте и т.д.
- HTTPS версия сайта
- Корректная настройка при отсутствии https, чтоб не отображался с самописным сертификатом
- Уникальный фавикон
- Фавикон - это маленькая картинка для вкладки в браузере. Его надо нарисовать и не оставлять стандартный фавикон от CMS.
- Уникальность контента более 70%
- Сочиняется или грамотно переделываеся, например через eTxt-Антиплагиат
- Не используем no-index и no-follow,
- Поисковики перестали им доверять
- Закрыть аффилиаты
- Это сайты с одним хозяином и одним контентом. Бывает их создают на тестовом домене и забывают закрыть. Тем более нельзя специально создавать одинаковые сайты.
- Robots.txt
- Надо создать этот фаил и закрыть там админку, страницу "Спасибо за регистрацию" и т.п.
- XML-карта сайта
- Удобная для поисковиков карта сайта
- Яндекс вебмастер и метрика
- Гугл вебмастер
- Грамотно оформленная страница контактов
- Иногда сайты проверяют не поисковые роботы, а люди (вроде их называют асепторы). Если они видят реальные фото офиса, подъезда к зданию, различных мест, типа парковок для клиентов, витрин, а так же юридические реквизиты организации, то сайту дается жирный плюс в выдаче.
- Хорошая скорость загрузки страницы
- Корректность ответов сервера
- Без кодов 404, 500-х, 300-х ошибок редиректов.
- Ссылочная масса
- Ссылки с других сайтов на ваш. Теряющий позиции показатель, но всегда будет актуальным.
- Каталоги. С каталогами с конца 2017 года я стал осторожен, резкое покрытие обилия каталогов вашей ссылкой может показаться поисковикам подозрительным, лучше растянуть это на долгое время. Наиболее рекомендуемые каталоги.
- yaca.yandex.ru
- DMOZ.com бесплатный гугл каталог. там легче стать модератором, чем пройти. Люди работают в DMOZ бесплатно, их нехватка.
- List.mail.ru
- Liveinternet.ru
- Тематические каталоги
- Нет дублей страниц
- Отдельно вопрос про версию с www и без www, рекомендуют делать основным доменом сайт с www, так как по статистике такие сайты более кликабельны пользователями, но мне эта прибавка www не нравится.
- Наличие социальных групп